Однажды я спросила на своей странице в Facebook , какая самая большая проблема, с которой сталкиваются родители двоих и более детей. Оказывается, драки. Как-то мне сказали: «Твои девочки так хорошо ладят, тебе надо давать уроки о том, как построить хорошие отношения между детьми». Я старалась не засмеяться, потому что мои дочки дерутся, как все, и делают это часто.

Но мне стало интересно, и я решила спросить своих девочек по дороге в школу, что заставляет их чувствовать близость со своим сёстрами. Вот их ответы:

Кэтрин, 8 лет — «Когда мы болтаем по дороге в школу, я чувствую, что наши отношения становятся лучше».
Кэролайн, 7 лет — «Когда мы что-то делаем вместе».
Ребекка, 5 лет — «Когда мои сёстры помогают мне выполнить задание».
Я заметила, что в ответах было что-то общее. И это была связь — главная составляющая хороших взаимоотношений. Вот несколько советов, как установить эту связь между детьми:

1.Решения, где каждый будет в выигрыше

Да, есть ситуации, когда прийти к решению, в котором каждый получит желаемое, невозможно. Но всё же постарайтесь найти выход. Однажды моим детям подарили три подушки разных цветов. Они поссорились, потому что не могли решить кому какой цвет достанется. Я предложила выход из ситуации: каждой выбрать по два цвета. В итоге, первая выбрала розовую и фиолетовую, другая — жёлтую и фиолетовую, третья — розовую и фиолетовую. Второй сразу же досталась жёлтая, потому что она единственная её выбрала, первой досталась розовая, а третьей фиолетовая, И все остались довольны. Если все согласны — вопрос исчерпан, но если бы все втроем выбрали одинаковые цвета, я бы забрала подушки себе до тех пор, пока девочки не были бы готовы решить проблему.

2. Работа в команде

Чаще просите детей делать что-нибудь вместе, например, уборку. Спросите, смогут ли они сами распределить обязанности. Если им нужна помощь, предложите варианты: кто-то складывает игрушки, кто-то протирает пыль, кто-то расставляет книги на полках. Повезет, если каждый выберет разные задания, но обычно есть желающие делать одно и тоже. В этом случае воспользуйтесь способом, указанным в первом пункте.

3.Совместное пользование

Однажды ко мне подошла дочка и сказала: «Мамочка, я не хочу делиться этой игрушкой с сестрой, это мой любимый заяц». Я сразу поняла её, потому что у всех людей, у взрослых в том числе, есть предметы, которыми не хочется делиться. И это нормально. Я предложила каждой завести коробку с вещами, которые будут принадлежать только ей. Без разрешения никому нельзя прикасаться к чужой коробке. Это отличный способ привить уважительное отношение к вещам другого.

4. Предложение помощи

Вы можете помогать детям находить выход из ситуации, выступать в роли некого посредника, чтобы со временем они сами научились предлагать альтернативы. Спрашивайте, нужна ли им ваша помощь.
У меня был случай, когда к девочкам пришёл в гости их брат. Они играли в видеоигры, и я заметила, что мальчик грустит. Выяснилось, что он уже долго ждёт своей очереди, чтобы поиграть. Тогда я задала вопрос дочкам: «Вы видите, что ваш брат расстроен? Когда наступит его очередь? Я установлю таймер, чтобы все играли одинаковое количество времени?». Ребята согласились и всё обошлось без ссор.

5. Совершенствование

Если ваш ребёнок сломал поделку другого, ему необходимо загладить свою вину, предложив сделать намного лучше, чем было. Если ребёнок говорит неприятные слова брату или сестре, предложите им составить список недопустимых вещей по отношению к друг другу.
Запомните, совсем не значит, что ваши дети перестанут драться и ссориться, если вы будете соблюдать эти правила. У всех отношения формируются с разной скоростью. Самое главное — научить их быть чуткими друг к другу и всегда помогать брату или сестре, когда им понадобится помощь.

Оценить статью:
Vote DownVote Up
0
Post ratings image loadingLoading...